Длительный тест Mazda3. Часть 1: от кутюр

0
7

Новая Mazda3, дебютировавшая на рынке несколько месяцев назад, представитель вымирающего класса «С». Да, да, не удивляйтесь. Современные реалии автомобильного рынка таковы, что былые бестселлеры (Ford Focus, Mazda3, Peugeot 308 и т.д.) превратились в штучный товар, а некоторые и вовсе покинули российский автомобильный рынок. Сейчас среди доступных легковушек балом правят Солярисы и Рио, а на смену некогда популярному С-классу в этом ценовом сегменте пришли бюджетные кроссоверы вроде Креты, Каптюра и иже с ними. Ничего не поделаешь, в Европе любят универсалы, у нас же в почете кроссоверы.

В Россию основную «кассу» Мазде делает локализованный кроссовер CX-5, в подспорье у него седан Mazda6. Но не будешь же продавать всего две модели. Поэтому в помощь у к ним приставлен большой CX-9 и вот теперь новая Mazda3, которая, как мне, кажется приехала к нам чисто для «ассортимента», и на большой объем продаж японские маркетологи вряд ли рассчитывают.

Многие посчитали решение со сплошной задней стойкой спорным. На мой взгляд в целом образ хэтчбека не пострадал. Напротив, силуэт выглядит еще более стремительно и напористо.

Несмотря на то, что «трешка» предлагается сразу в двух типах кузова (хэтчбек и седан, но сегодня речь пойдет только о пятидверке), к нам автомобиль приехал, растеряв из своих рукавов все главные козыри в виде нового инновационного двигателя Skyactiv-X, полноприводной трансмиссии или классного дизеля. Что поделать, инновации это не про нас, дизельные легковушки покупают только в премиум сегменте, а полный привод вообще отдельная «песня». Это прижимистые европейцы не готовы переплачивать за кроссовер и с удовольствием рассекают по своим автобанам на плоноприводных хэтчбеках или универсалах. У нас же, кузов универсал ассоциируется по большей части с выходом на пенсию, а каждый второй водитель мечтает поменять свой седан или хэтчбек на кроссовер или внедорожник, тем самым, повысив свой статус в пищевой цепочке автомобильной фауны России.

Но даже при таком раскладе представители Mazda Motor Rus настоящие молодцы. Ведь по сравнению с той же Европой ассортимент моделей и модификаций на российском рынке крайне скуден, и появление каждой новой модели – действительно событие.

Странное решение с передней оптикой. Ближний свет и поворотник у них светодиодные даже с самом базовом исполнении, а вот ходовые огни галогеновые. Светодоидные ходовые огни в виде хищных полуколец предлагаются только в качестве дополнительной опции.

В последние годы Mazda приучила нас к яркому и агрессивному дизайну. Каждая из моделей автопроизводителя из Хиросимы – яркая звездочка в своем сегменте. Не стала исключением и новая «трешка». Впрочем, на этот раз японский дизайнеры подошли к разработке «лука» новой модели крайне концептуально, поэтому этот некоторые посчитали довольно спорным.

Мне нравится хищный оскал светодиодной оптики, стремительный силуэт и черная «пасть» решетки радиатора. Многие посчитали неоднозначным решение с цельной задней стойкой и маленькими словно бойницы окошками задних дверей. В деталях – возможно, но в ансамбле профиль Мазды выглядит отлично. А вот клиренс подкачал. 135 мм маловато даже по меркам мегаполиса, поэтому о парковке на бордюрах можно забыть.

У нас на тесте оказалась средняя комплектация Active с колесами диаметром 16 дюймов. Более дорогие версии Supreme смотрятся солиднее за счет тонированных задних стекол и черных 18-дюймовых дисков. Коллеги поговаривают, что в случае с Маздой крылатой фразы «красота требует жертв» лучше не придерживаться и пожертвовать этой самой красотой в виде больших колес в угоду комфорту, так как автомобиль получился довольно жесткий. Это мы и проверим в следующей части нашего лонг-теста.

Продолжение следует…


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ